8 800 777 32 16

Позвонить

Такси и таксисты - нововведение в законодательстве для таксопарков

Сегодня деятельность автомобилей службы такси на территории России регламентирована одновременно несколькими документами. Это устав ТС 259-ФЗ, а также правила перевозки багажа и пассажиров, а также такие документы, как закон об использовании онлайн касс (это ФЗ-53) и закон 63, в котором положения изменяют несколько важных правил и особенностей перевозок. Что же изменится буквально с сегодняшнего дня, с 1 июля 2019 года.

1 Июля 2019 17:52
Комментариев: 5
Такси и таксисты - нововведение в законодательстве для таксопарков

Основные положения нового законодательства 2019 года

Соответствовать уже принятым и новым законам должна в обязательном порядке именно та юридическая организация службы такси, которая занимается непосредственной перевозкой как багажа, так и пассажиров на легковых транспортных средствах такси. Если в службе такси есть свой собственный автомобильный парк, то важно позаботиться о соблюдении всех установленных требований. Если же служба такси по каким-либо причинам сотрудничает с тем ИП, который занимается перевозками, то именно ИП и будет нести ответственность.

Что должна иметь служба, чтобы работать на законных основаниях

Вот несколько вещей и документов, которые должна иметь служба такси согласно новому законодательству.

Лицензия на работу для каждого транспортного средства (ФЗ-69, статья 9). Это разрешение оформляет и выдает местное транспортное Министерство, или же Департамент транспортного и дорожного хозяйства. Также это может быть и иной орган, отвечающий за транспорт на территории региона.

Для получения разрешения необходимо подать заявление посредством интернет-портала с Государственными услугами. Для того, чтобы это нужно обратиться к разделу «Разрешение на легковые такси». Еще можно подавать заявление в письменном виде.

Также важно учесть еще несколько важных моментов:

  1. Согласно разрешению, каждая из машин должна работать минимум 5 лет.
  2. Разрешение выдается как на свое транспортное средство, так и на транспорт в лизинге, аренде или на доверенности.
  3. Разрешение всегда должно быть непосредственно в транспортном средстве.

При этом водитель должен будет показывать разрешение по первой просьбе пассажира или сотрудника ГИБДД.

Договор фрахтования (ФЗ-259, статья 31, а также Правила перевозки багажа и пассажиров, глава IV)

Договор фрахтования – это специализированное соглашение на выполнение услуг по перевозке. Данный договор заключается в автоматическом режиме, а происходит это ровно тогда, когда пассажир звонит в службу такси и заказывает транспортное средство.

Согласно официальному договору фрахтования, служба тогда должна в обязательном порядке фиксировать следующие моменты:

  1. номер заказа;
  2. дата его выполнения;
  3. дата его принятия;
  4. место подачи транспортного средства;
  5. марка того транспортного средства, которое выбрал клиент;
  6. ориентировочное время подачи транспортного средства.

После того, как транспортное средство появится на месте заказа, служба такси также должна будет сообщить своему клиенту следующую информацию:

  1. где машина ждет своего клиента;
  2. государственный номер, марка и цвет транспортного средства;
  3. Ф.И.О. водителя;
  4. время подачи транспортного средства по факту.

Также, согласно ФЗ-54 и статье 31 ФЗ-259, службы такси должны использовать кассовые аппараты и иметь возможность выдавать своим клиентам чеки по окончанию поездки. Здесь можно отметить следующие моменты:

  1. служба такси в обязательном порядке должна на основании договора фрахтования сразу же после совершения оплаты поездки со стороны клиента выдать клиенту квитанцию или же кассовый чек в форме бланков отчетности;
  2. в чеке должна быть вся информация, регламентируемая ФЗ-54, статьей 4.7;
  3. для того, чтобы выдавать чеки, служба такси должна пользоваться онлайн-кассами. Именно у них есть встроенный фискальный накопитель, а все данные обо всех произведенных операциях передаются напрямую в ФНС;
  4. для того, чтобы обеспечить работу онлайн-касс, служба такси должна заключить соответствующий договор с оператором фискальных данных;
  5. все соответствующие службы такси должны начать выдачу чеки клиентам начиная с июля 2019 года, однако данное положение в рамках ФЗ-54 на данный момент пересматривается, поэтому есть вероятность отсрочки на установку онлайн-касс вплоть до 2021 года;

Также важно знать, как должно быть оформлено транспортное средство

такси, таксисты, нововведение в законодательстве, для таксопарков Такси и таксисты - нововведение в законодательстве для таксопарков

Особенности оборудования и оформления такси

Согласно части 16 статьи 9 ФЗ-69, правильно оборудованным и оформленным является такое транспортное средство такси, которое оснащено:

  1. шашечками по бокам;
  2. единым с другими машинами в рамках одного города или субъекта цветом (исключением являются случаи, при которых на территории субъекта или города нет местного законодательства относительно цвета для данного типа транспортных средств);
  3. фонарем оранжевого цвета на крыше;
  4. таксометром, но лишь в том случае, если клиенты службы такси расплачиваются согласно установленным тарифам;
  5. табличкой или памяткой с указанием названия службы такси, условиями оплаты поездки, фото и визитной карточкой водителя, адресом и телефоном лица/фирмы, несущей ответственность за перевозку;
  6. правилами пользования транспортным средством такси;
  7. должным для такси техническим состоянием.

Также есть и требования, касающиеся водителя такси. Согласно части 16 статьи 9 ФЗ-69, стаж таксиста должен превышать 3 года, а перед рейсом таксист должен проходить соответствующий медицинский осмотр.

Штрафы в случае нарушения законодательства

В том случае, если перечисленные выше пункты действующего и нового законодательства не были соблюдены, службе такси могут грозить следующие штрафы:

  1. 50 тысяч для водителя;
  2. 100 тысяч для того водителя, который оформлен в качестве ИП;
  3. 400 тысяч для юридического лица;
  4. повторное нарушение для ИП и водителя – тот же штраф и конфискация транспортного средства;
  5. повторное нарушение для юридического лица – тот же штраф и закрытие компании на 90 суток или меньше;
  6. если на машине под соответствующего разрешения установлен фонарь или шашечки, то водителю придется заплатить 5 тысяч, ответственным и должностным лицам – 20 тысяч, а юридическому лицу – 500 тысяч рублей.

Однако после изменений от 1 июля в силу могут вступить и иные виды штрафов и ответственности.

Что изменил закон 69 о такси

ФЗ 69 о такси в действительности посвящен не одним только перевозкам пассажиров. В действительности этот закон изменяет множество законодательных актов, так или иначе касающихся работы такси. В частности, ФЗ-69 вводит следующие обновления и изменения:

  1. Службы несут полную ответственность административного характера за любые нарушения в правилах перевозок. Данное изменение также закреплено в статье 36.1 Устава автомобильного транспорта 259-ФЗ.
  2. Также появились новые штрафы, касающиеся административных нарушений, рассмотренных выше (как пример, это штраф за некорректное оформление транспортного средства или за работу водителя без соответствующего разрешения.
  3. Заниматься осуществлением контроля за выполнение всех установленных требований к работе машин такси будут непосредственно региональные органы, представляющие власть. Данное изменение прописано в пункте 4 ст. 1 ФЗ-294 О защите прав ИП и юридических лиц.
  4. Еще один важный момент – это ведение общих требований для разрешения водителям выхода на работу в такси.

Все эти и иные изменения являются частью нового законодательства для служб такси и таксистов.

такси, таксисты, нововведение в законодательстве, для таксопарков Такси и таксисты - нововведение в законодательстве для таксопарков

Новые правила для водителей и служб по статье 9

Одно из нововведений в действующее законодательство по отношению к таксистам и службам такси – это статья 9 ФЗ-69. Она определила несколько новых правил, среди которых можно отметить такие, как:

  1. Увеличение сроков действия разрешений для последующей работы каждого транспортного средства. Теперь это 5 лет или больше.
  2. Теперь значительно упростилась процедура оформления и получения разрешения. Все, что необходимо сделать – это подать соответствующее заявление, причем подавать его можно в электронном варианте. Решение о выдаче разрешения придет по почте. Одновременно с этим, согласно нововведениям, сократился список тех документов, которые нужны для подачи заявления.
  3. Также улучшилась и стала проще ситуация у ИП, ведь теперь, благодаря правкам в ФЗ 69, работать в такси можно не только машинах, находящихся в собственности, но и на тех, которые являются объектом права хозяйствования, аренды или доверенности.
  4. Службам разрешается совершать перевозки и иные регионы. В том случае, если пункт подачи расположен в том же самом регионе, где транспортное средство получило разрешение работать, то в таком случае межрегиональная перевозка является законной само по себе. В тех же случаях, когда пункт выдачи располагается в ином регионе, между регионами должно быть обязательное соглашение на перевозку граждан (пассажиров).
  5. Также нормы нового законодательства встали на защиту граждан от «бомбил» и «нелегалов». Транспортное средство такси должно быть окрашено соответственно региональному законодательству, а также иметь обязательный фонарь и шашечки. Также в транспортном средстве должен быть таксометр, но это касается лишь тех случаев, при которых оплата производится согласно тарификации.
  6. Для того, чтобы стать официальным таксистом, достаточно иметь за плечами три года практики, а не пять лет, как было раньше.

И еще одно интересное нововведение – работу такси курируют и контролируют региональные власти.

Два законодательных акта в Государственной думе

Вообще государственная дума рассматривает одновременно два законодательных проекта, коснувшихся рабочей деятельности службы такси.

Законодательный проект под номером 481004-7 О госрегулировании легкового такси. На сегодняшний день депутаты Госдумы делают упор на то, чтобы появился закон, регулирующий работу такси, ведь сегодня в законодательстве существуют лишь отдельно взятые статьи, разбросанные по различным документам. По этой причине на рассмотрение и вынесли законодательный проект под кодовым номером 481004-7. При его принятии произойдут следующие изменения:

  1. Иностранцам, если они не имеют российское гражданство, нельзя работать в такси.
  2. На работу в такси не будут брать те машины, которые были зарегистрированы не на территории России.
  3. Агрегаторы заказов должны в обязательном порядке активно сотрудничать лишь с теми ИП, физическими и юридическими лицами, которые имеют официальное разрешение на перевозку.
  4. Более строгим образом определяются статусы агрегаторов. Они занимаются лишь оказанием информационных услуг в процессе создания заказа, поэтому они не в состоянии формировать тарифы и комиссии от своего имени.
  5. Еще законодательство четко разграничило как правила, так и функции допуска к рабочим обязанностям для всех участников перевозок пассажиров.

А еще на территории любого из регионов появится электронный реестр выдачи разрешений на занятие работой в такси со всеми данными о получателе.

Второй законопроект – это законопроект под номером 682709-7, и касается он изменений в ФЗ-54 для такси и служб такси.

При принятии этого законодательного проекта произойдут следующие изменения:

  1. Как водителям, так и службам не нужно будет устанавливать онлайн-кассы во все машины подряд. Все, что нужно – это иметь кассовый аппарат в облаке или же в офисе компании такси.
  2. Чек тоже можно будет не распечатывать, поэтому можно и не устанавливать мобильные принтеры. Вместо этого можно показывать клиентам QR-код и оставлять ему же ссылку на электронный чек со всем данными поездки. Также QR-код и чек компания может отправить на клиентскую почту.
  3. ИП могут не переводить свою деятельность на онлайн-кассы вплоть до 1 июля 2021 года, однако в том случае, если у ИП не будет работников, устроенных на официальной основе.

Конечно же, пока что это принимаемый или отвергаемый законодательный проект, ведь на его реализацию и доведения до сведений должно уйти некоторое количество времени.

такси, таксисты, нововведение в законодательстве, для таксопарков Такси и таксисты - нововведение в законодательстве для таксопарков

Плюсы и минусы законов

  • Для таксистов

Среди плюсов:

  1. Гарантия защиты прав на уровне государства от неадекватных пассажиров.
  2. Возможность заниматься как фото, так и видеосъемкой в салоне такси.
  3. Не нужно перекрашивать машины – достаточно лишь нанести цветографическую схему на боковые панели, а также использовать оранжевый фонарь.
  4. Водительский стаж для такси – 3 года.

Но есть и минусы, к которым можно отнести следующие моменты:

  1. Те таксисты, у которых нет российского гражданства, теряют работу.
  2. Нужно проходить медицинское обследование, чтобы продолжать работу в такси.
  3. Нельзя работать с несколькими службами такси одновременно.
  4. Таксисты-нелегалы уже не будут получать заказы на работу от служб такси.
  5. Введение в работу ОСГОП увеличит стоимость заказов и уменьшит спрос на предложения.
  6. Появление штрафных санкций и ужесточение новых.
  7. В салоне такси должна быть лицензия. Если ее не будет, водителя оштрафуют на 30 тысяч.

Некоторые водители такси уверены в том, что этот законодательный проект отправит множество легальных и честных таксистов в область теневого заработка, что негативно скажется на общей ситуации с перевозками.

  • Для пассажиров

Из плюсов:

  1. Каждый пассажир застрахован на 2 миллиона рублей.
  2. У пассажира есть гарантия того, что он отправится в точку назначения на исправной с технической точки зрения машине, а за рулем будет водитель с хорошим здоровьем.
  3. Пассажир имеет право потребовать лицензию, и это законно.
  4. Из-за введения штрафов и увеличения старых снизится общее количество водителей-непрофессионалов.
  5. При новом законе уже не будет нелегальных перевозчиков без лицензии и без ответственности за здоровье и безопасность пассажиров.

Из минусов:

  1. Повышение стоимости такси, связанная с введением ОСГОПа (программа страхования).
  2. Продление времени ожидания такси из-за уменьшения скорости подачи транспортных средств.

Но многие пассажиры, тем не менее, готовы заплатить побольше или подождать машину подольше, но с гарантией собственной безопасности во время поездки.

Можно ли как-нибудь обойти закон и что за это будет

Многих как частных водителей, так и ИП интересует один и тот же вопрос (в особенности это касается тех таксистов, которые вели свою деятельность нелегально и на личном транспортном средстве) – можно ли какими-либо методиками обойти новые законы о такси и при этом сделать это без серьезных последствий для себя, своего транспортного средства, денег и свободы?

На самом деле законы и принимаемые законы, касающиеся перевозок граждан на легковых транспортных средствах (автомобиль), доработан не до самого конца, поэтому у него есть большое количество лазеек.

К примеру, в законе нет никаких ограничений, касающихся запрета оформления лицензии лишь на те машины, которые есть в собственности. Поэтому для лицензирования можно использовать все те транспортные средства, которые были оформлены по генеральной доверенности или оформлены официально.

Также в законе нет четких требований, касающихся атрибутики автомобилей такси, поэтому владельцы машин могут использовать как некачественные атрибуты, так и атрибуты съемные. Касается это, к примеру, таксометра. Вместо него можно использовать приложение на навигаторе или на телефоне.

Что же касается тех моментов в законе, которые касаются лицензирования, то здесь обойти нововведения вряд ли выйдет. Если все остальные лазейки можно использовать без риска получить наказание административного характера, то в случае отсутствия лицензии на водителя может быть наложен штраф, равный 5 тысячам рублей.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-16.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Просмотров: 1912

Комментарии

  • Сергей.
    29.07.2019 16:32:25
    Нужно в первую очередь ввести, что-то вроде экзаменов для желающих работать водителем такси, проверять знание правил движения, во вторую очередь проверять желающих работать в такси на стрессоустойчивость и адекватность. Запрещать работать без продолжительного перерыва более 4 часов, тогда будет меньше и аварий и конфликтов.Оплата онлайн не всем удобна, моя бабушка вообще не представляет, что это такое а такси пользуется довольно часто.
  • Вера
    08.07.2019 12:56:04
    Понятно желание упорядочить такую сферу, как работа такси. Сейчас в этом бизнесе царит анархия, извозом занимаются все желающие. Агрегаторы осуществляют информационное обслуживание такси, и только.
    • Илья
      09.07.2019 15:43:59
      Чем больше будет порядка в этом виде бизнеса, тем безопаснее будет пользоваться услугами такси.
  • Алексей
    02.07.2019 12:47:34
    Интересно как это скажется на оплате такси через приложение, если вводятся онлайн кассы, или они нашли какое-то решение для них. Это самый удобный способ оплаты, никакого шуршание мелочью. Единственное с кассой удобно карточкой рассчитываться, что тоже с одной стороны хорошо. Не всегда наличными есть подходящие купюры. У государства главная задача контролировать, чтобы налоги в казну шли. Без этого регулирования все развивалось бы еще быстрее. 
    • Ольга
      02.07.2019 13:27:31
      Для рядовых пользователей тоже станет удобнее - не надо носить наличные с собой и ждать сдачу.

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 16


DB query error.
Please try later.