Почему нет света в доме и куда звонить в этом случае
Все производственные, социальные и развлекательные процессы сегодняшнего мира так или иначе связны с электричеством. Более 80 % приборов, используемых на производстве или в домашнем быту, работают на электричестве. Так как большинство людей не разбираются в причинах отключения подачи электроэнергии, то когда нет света куда звонить становиться актуальным вопросом.
Основные причины отключений
Причины отключения света могут быть разные.
Но в целом они объединяются в две группы:- технические;
- экономические;
От характера причин зависит, насколько быстро подача возобновиться, и что для этого нужно делать.
Технические причины
Технические причины связаны с проведением ремонтных работ или возникновением аварийных ситуаций.
В целом, среди технических причин выделяются следующие:- Очередной или внеочередной ремонт электросетей или системы.
- Внезапно возникшая аварийная ситуация.
- Отключения, связанные с дефицитом электроэнергии и равномерным распределением его среди населения.
Когда ведутся ремонтные работы на электросетях, население обычно уведомляется. Также до каждого доносится информация о периоде отключения и времени возобновления подачи. Если свет отключили по такой причине, то вряд ли свет включат ранее оговорённого срока.
О внезапно возникшей аварийной ситуации, из-за которой произошло отключение света, население уведомляется посредством средств массовой информации. Обычно причина устраняется в кратчайшие сроки и уже к концу дня свет в дома граждан возвращается.
Если же отключают из-за дефицита электроэнергии, то здесь уже поделать ничего нельзя. Придется смириться с регулярными отключениями и дожидаться увеличения мощностей.
Экономические причины
К экономическим причинам отключения света относятся следующие факторы:
- Большая задолженность по потреблению электроэнергии, при которой отключение длится до полной оплаты задолженности.
- Незаконное подключение к электросетям без получения разрешения поставляющей энергию компании.
При наличии крупной задолженности сотрудники компании, осуществляющей подачу электроэнергии, уведомляют потребителя и отключают его от сети в его присутствии. Однако в автоматических сетях отключение производится дистанционно, о чем потребитель заранее уведомляется письменно.
Если соответствующее письмо не было получено, возможно, это связано с плохой работой почтовой службы или вы сами не обратили внимания на это среди кучи других счетов.
Если же потребитель изначально был подключен к сети незаконно, то он подлежит немедленному отключению без уведомления. Незаконным может быть посчитано подключение без электросчётчика или же через другого абонента. Помимо немедленного отключения на потребителя может быть наложен штраф.
Куда обращаться?
Если нет видимых причин или же необходимо восстановить подачу в кратчайшие сроки, вне зависимости от причин необходимо обращаться к диспетчерам аварийной службы того района, где потребитель проживает. Там можно получить информацию о причинах отключения и сроке возобновления подачи.
Так, куда звонить, если отключили свет?
По городу Москве в аварийные службы можно позвонить по следующим номерам:- 84956916075 – Центральный район;
- 84991616140 – Восточный район;
- 84954320904 – Западный район;
- 84956114056 – Северный район.
Однако до этих служб очень часто невозможно дозвониться. Причина этого заключается в занятости сети и иногда просто в халатности служащих. В таких случаях можно позвонить в Единую службу диспетчеров России. Структура данной организации является полувоенизированной, так что там точно ответят.
Никогда не стоит паниковать. Из любой ситуации есть выход. Даже если выяснится, что подача света возобновится не скоро, то бегать и стараться включить его нет смысла, так как в большинстве случаев это не зависит от людей. В случае необходимости освещения лучше всего взять электрогенератор на время отключений.
К тому же, если отключение произошло без уведомления, не считая аварийные ситуации, поставляющая электроэнергию компания обязана возместить потребителю все его расходы и причиненный ему ущерб.