Особенности использования автомобиля с правым рулем - закон и практика
Многие граждане России управляют машинами с правым рулем, и до недавнего времени это не вызывало никаких особых проблем. Недавно в Госдуме стали говорить о запрете управления машинами с правым рулем, что вызывало некоторое негодование. В данной статье мы поговорим об использовании машин с правым рулем и о запрете управления такими машинами.
Оглавление
Новости для любителей машин с правым рулем
Не так давно стали появляться новости о том, что машины с правым рулем хотят запретить. Бывший глава ГИБДД давал интервью, где заявил о том, что сама идея о запрете уже разработана, а законодательный акт по этому поводу выйдет в скором времени. Первым шагом для запрета автомобилей с правым рулем станут повышенные пошлины. Какими будут следующие шаги бывший глава не дал, тем не менее это всколыхнуло всех любителей правого руля. В то же время в дальневосточных городах вообще не переживают по этому поводу, так как все дилеры в один голос говорят о том, что полного запрета японский и других праворульных авто не будет.
Для многих граждан есть множество причин покупать именно праворульные машины из Японии, Китая, Америки и других стран. Во-первых, на востоке России – это более дешевый способ купить авто, например, во Владивостоке праворульные машины составляют 95% от всей массы авто. В Сибири данные цифры колеблются в районе 70-80%. В этих регионах машины идут с Японии, что вполне логично, так как прислать машину, например, с Германии будет гораздо дороже, чем в европейскую часть страны. Кроме того, нет смысла и покупать отечественные авто, так как, например, японские машины за те же деньги будут гораздо функциональнее, мощнее. Граждане говорят о том, что за 500-600 тысяч лучше купить поддержанного качественного японца, нежели потратить эти деньги на отечественное авто. Кроме того, в данных регионах нет никаких проблем с запчастями на данные автомобили.
Конечно, продавцы автомобилей не раз уже слышат подобные угрозы, многие раз они высказывались против таких инициатив, а сейчас они уже привыкли к этому, так как государство уже не первый раз угрожают подобным запретом. Владелец одной из крупной компании высказывается о том, что не будет вообще никаких запретов по этому поводу. Он говорит, что подобные запреты предлагаются каждый год в весеннее время для того, чтобы снизить популярность японский машин. После шумихи в средствах массовой информации спрос каждый год падает, но ненадолго до тех пор, пока шумиха опять не уходит.
Несмотря на такие оптимистичные прогнозы такой запрет по-прежнему остается довольно вероятным. Да, действительно, подобные угрозы могут поступать еще несколько лет, а по факту не будет ничего делаться, тем не менее правительство рано или поздно начнет делать реальные шаги по этому поводу. Объясняется это в первую очередь поддержкой отечественных заводов, производящих автомобили отечественных и иностранных марок. Пока праворульные машины активно импортируются, но со временем – это может стать противозаконным действием.
Владелец той же крупной компании говорит, что если это и случится, то тогда весь дальневосточный рынок потерпел крах. Придется менять машины на некачественные отечественные или китайские машины. Вполне вероятен сценарий, что люди просто не будут исполнять закон.
В качестве еще одного варианта выделяют переоборудование авто. В этом случае правый руль будет заменен на левый. Многие мастера говорят, что это не самая сложная процедура. Дилеры говорят о том, что такое переоборудование будет не сильно сказываться на цене автомобиля, иначе для потребителя не будет смысла покупать японские автомобиле.
Новости о запрете
В новостях активно ведутся объявление о том, что вводится запрет на ввоз некоторых категорий праворульных автомобилей. Даже те, которые не попадут под запрет, их всё равно будет не так уж просто оформить.
Делается это в соответствии с актом Таможенного союза, где были внесены изменения по поводу испытаний и измерений авто.
Кроме того, ввозимые автомобиле, наряду с другими автомобилями внутри страны, которые были подвержены изменению конструкции, должны теперь сертифицироваться на специальных станциях, дабы подтвердить возможность безопасной эксплуатации авто. Такие исследования проводятся в соответствующих лабораториях.
Таким образом, пока не стоит говорить о том, что будет полный запрет на праворульные машины, их станет теперь намного сложнее перевозить и оформлять. Да, проблем действительно станет больше, что отразиться и на времени оформления и на возможных материальных затратах.
Автомобили теперь должны оформляться лично. То есть нельзя заочно оформить данные бумаги, как это большинство людей делало с техосмотром. Пока неизвестно как это будет на практике, но если автомобили будут досматриваться должным образом, то это создаст массу проблем, причем не только для праворульных машин.
Стоит ли покупать праворульный автомобиль?
Тут вопрос ставится довольно противоречиво. С одной стороны, нет ничего такого в том, чтобы купить автомобиль, который сейчас уже ввезен в страну и у него были российские собственники. По сути с оформлением такого авто не должно возникнуть никаких проблем, так как запрет в основном коснулся импортных авто, которые только ввозятся в страну. Тем не менее до конца непонятно, как будет работать это закон, и поэтому риск хоть и меньше, но все же есть.
С другой стороны, и на ввозимые праворульные машины нет запрета, их становится лишь сложнее оформить. Здесь уже стоит рассчитывать на свой кошелек и время, так как вероятнее всего действительно придется сделать какие-либо операции в машине. В этом случае вопрос становится уже не так однозначно, как хотелось бы. Проведите свои собственные подсчеты.
Например, вы решили купили Toyota Camry 1995 года за 200 тысяч рублей. Купить вы ее решили с Японии. В этом же ценовом диапазоне мы вряд ли что-то найдем похожее по функционалу, мощности и надежности (кроме других праворульных машин). В этой части стоит учитывать, сколько мы готовы за нее отдать сверху, чтобы оформить ее. К сожалению, этот вопрос остается открытым, лучше подождать до июля и посмотреть практику. Если люди не так уж много затрачивали на оформление машины (например, 10-20 тысяч или другую сумму, которую вы готовы отдать), то тогда можно по-прежнему довольствоваться праворульными машинами. Если же этот вопрос останется открытым и люди будут отдавать чуть ли не стоимость или хотя бы пол стоимости машины, то тут уже лучше подыскать альтернативные варианты.
Особенности управления праворульным авто
- Индикатор и стеклоочистители
Если вы будете ездить туда-сюда между автомобилями с левым и правым рулем, это, вероятно, будет вашим самым большим раздражением. Часть, с которой я многие автомобилисты всегда путаются после перехода от одного к другому, использует неправильную руку, чтобы указать поворот и включить дворники вместо поворотников.
Просто постарайтесь запомнить, что у двери почти всегда стоит указатель поворота. Нет примеров, когда индикаторный стебель не является стеблем снаружи. Может быть, есть такая машина, но если это то, что вы ведете, ничто из этого не будет вас беспокоить.
Вы возможно все равно будете путаться, когда ваши мышечные воспоминания будут бороться с вашей текущей ситуацией, но, к счастью, последствия будут довольно незначительными.
- Взаимодействие с пассажирами
Поскольку вы будете выглядеть так круто в своем удивительном британском, японском, австралийском, южноафриканском, индийском или любом другом автомобиле, вы, скорее всего, получите множество удивленных взглядов от ваших пассажиров (если только вы не ездите в каких-либо восточных городах).
Позвольте им несколько минут поговорить о том, как странно сидеть там без рулевого колеса, пусть они визжат и нервничают на определенных поворотах, когда он точно чувствует, что им следует ехать, и просто вообще принимает, что это странно для них.
Но вы должны помнить, что вашему пассажиру придется выходить из машины в пробку, если вы их высадите. Это не всегда удобно, поэтому подумайте, прежде чем добраться до места назначения; Вы можете искать удобную дорогу или переулок, чтобы выпустить их.
- Помните, что вы теперь сидите справа, а не слева
У большинства дорог есть поперечное сечение, которое высоко в середине, и склоны вниз. Это « корона » дороги, и она в основном помогает с дренажом.
Когда вы едете на обочине автомобиля, вы должны быть рядом с центром дороги, и корона не так уж заметна. Когда вы находитесь на неправильной стороне, вы приближаетесь к внешнему краю дороги, и вы почувствуете корону дороги гораздо сильнее - насколько это зависит от того, насколько драматичным является уклон короны дороги.
Хитрость заключается в том, чтобы знать об этом и знать, что это не проблема. Если вы чувствуете наклон и панику, ваш инстинкт будет возвращаться туда, где дорога более ровная, то есть к середине улицы, а не к тому месту, где вы хотите быть. В некотором смысле это самое сложное в переходе на правый руль, так как в легко можно съехать на встречку или наоборот на обочину.
- Помните пользоваться зеркалами
В общем, это хороший совет, но тем более, когда вы делаете не так, как все. Наружное зеркало со стороны пассажира здесь важнее, чем на автомобиле с левым рулем - вам нужно обязательно проверить его, например, перед переходом с правой полосы на левую, а при прохождении просто сделать дополнительный удар, чтобы проверить слепые зоны.
- При перегоне на встречной полосе придется оттягиваться в правую часть
Для определенных маневров, таких как поворот налево от встречного движения, вы можете просто переместить голову влево, чтобы приблизительно расположить ее так, как если бы вы ехали слева. Наклонитесь и посмотрите. Это не трудно.
Незащищенный левый поворот, где вы должны уступить встречному трафику, возможно, самый хитрый маневр с правым рулем, но и это так сложно как кажется.
Стоит ли покупать японские машины
Мода на рулевые колеса «в бардачке» пришла в нашу страну в 90-е годы, когда было выгодно ввозить японские автомобили в Россию. Появилась в те годы на Дальнем Востоке даже профессия Дровера. Сейчас паром не пользуется популярностью, потому что практически нет новых прибывших из стран с левосторонним движением. Да, существующие "прули" базируются в основном на Востоке и в Сибири. Чем ближе к западной части России, тем быстрее падает доля правшей «японки». Среди европейских стран только Великобритания осталась адептом левостороннего движения. Теперь выгоднее покупать новый автомобиль, собранный в России, чем импортировать подержанный автомобиль из других стран. Это связано с высокими пошлинами, введенной системой ЭРА-ГЛОНАСС, проблемами с документами и регистрацией.
В период отечественного автопрома между производством «Чайки» и новой Вестой у нас был период позора, когда не было желания покупать ведра с четырьмя колесами. Качественные подержанные праворукие японские машины пришли на помощь примерно по той же цене, что и новые российские модели. Ни в коем случае не были иномарки с нашими "жигулями", даже несмотря на то, что их покупали уже подержанные. Стиль вождения и условия эксплуатации несопоставимы: автомобиль проехал по конвейеру в Тольятти с худшим качеством и дороже, чем на бывшем представителе японского автопрома.
В то же время, японцы способны производить такие надежные и долговечные автомобили, что они способны противостоять российскому ремонту гаражей, китайским запасным частям и в то же время ездить по российским трассам в течение десятилетий.
В городе на «Пруле» гораздо удобнее повернуть направо, парковаться, выходить на тротуар. Более того, список преимуществ можно продолжить: при лобовом столкновении с встречным движением удар падает на левую сторону автомобиля, что может спасти жизнь водителю праворукого автомобиля. Сторонники JDM, внутреннего японского рынка, доказывают эти и другие преимущества вспениванием во рту.
Вопрос льгот для россиян принципиален при выборе автомобиля. Даже европейский автомобиль с правым рулем, созданный для японского рынка, будет стоить дешевле, чем в Европе. Кроме того, покупка автомобиля с двигателем, отличным от европейского, вызывает особые ощущения от JDM. Для внутреннего японского рынка модификации производятся с увеличенной мощностью двигателя, полным приводом и специальной функциональностью. Еще одна причина, по которой мы выбираем японские автомобили: пустая немецкая «база» предоставляется по той же цене, что и «японские», фаршированные современной техникой. И тут мы подходим к главному минусу подержанных японских мобильных телефонов.
В 90-х годах цена на импортные автомобили была разной. Теперь привлечение «японки» в Россию стоит безумных денег. Например, цена только за растаможку Toyota Celica 2015 г. с мотором 1,8 и 145 литров. с. будет 331 773 руб. И это без учета стоимости самого автомобиля, стоимости доставки, брокеров и аукционных сборов. Длительный клиренс, невозможность осмотра автомобиля лично, трудности с транспортировкой и оформлением документов, установка ERA-GLONASS - и как следствие, только канонические поклонники привезут автомобили из Японии.
Сказать, что нужно привыкнуть к вождению автомобиля и на пассажирской стороне. Это не займет много времени, и любители «прулей» назовут это скорее достоинством, а не недостатком. Однако, если вы не фанат, а только предполагаете покупку автомобиля с правым рулем - представьте, как вы будете совершать обгоны на треках. Если вы смогли объяснить себе, как это возможно - не стесняйтесь, сделайте свой выбор в пользу «prul». Но помните, что на коробке придется переключаться левой рукой. Вы левша? Тогда это не вызовет затруднений. А если нет, то попрактикуйтесь в переключении передач на своем автомобиле со стороны пассажира, чтобы увидеть, насколько это неудобно. Это, конечно, механические коробки передач. А также о дворниках, аварийке, климате и т. Д. - все эти рычаги и кнопки теперь на совести левой руки.
Заранее озадаченный, чтобы найти службу в вашем городе, которая оснащена оборудованием для автомобилей с правым рулем: даже в мегаполисах не все станции технического обслуживания могут похвастаться.
И если вы, припарковавшись на «Пруле», выйдете на тротуар, то ваш пассажир окажется на проезжей части. Подумайте об этом - ваши пассажиры могут быть внимательны к другим участникам движения, не открывать дверь в сторону потока и не выбегать на проезжую часть.
Цена, импортные последствия, налоги, путаница с экологическими классами - все проблемы автомобилей из Японии содержатся в законодательстве. В самих машинах нет минусов, просто дело привычки. Но кто купит Весту, если нам вдруг снова разрешат привезти «японок» из Токио.
Перед покупкой любого подержанного автомобиля важно проверить его историю. Но с правым рулем "японца" есть проблемы. У них нет win-кода, который не позволяет большинству сервисов проходить через эти машины. Еще год назад эту проблему решил сервис Autocode. Мы добавили функциональность для проверки автомобилей с правым рулем. Проверять «японский» через приложение Autocode можно по номеру штата или номеру тела. Из отчета вы узнаете об ограничениях ГИБДД, ипотеках, авариях и многом другом. Но важно понимать, что вы увидите только историю, накопленную за годы использования автомобиля в России. Если вы покупаете автомобиль с японского аукциона, то его история останется для вас загадкой. В этом случае после покупки вы можете провести техническую диагностику, чтобы выявить все карточки и узнать, чего ожидать от приобретенного автомобиля.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.