Какую информацию содержит статья 26 закона о защите прав потребителей
Возможность делать покупки посредством интернета даёт потребителям дополнительные возможности. При этом нет необходимости куда-то идти, искать подходящий товар, а можно произвести поиск в сети и непосредственно заказать понравившуюся вещь. В интернете разнообразие предлагаемых товаров обычно больше, чем в тех магазинах, куда вы ходите в обычной жизни. Конечно, такая важная часть нашей жизни, как дистанционные покупки регулируется ст. 26 закона о защите прав потребителей. Однако здесь может быть также и определённый риск, который состоит в том, что купленный и доставленный вам товар не всегда может подойти. Как поступать в этих и подобных случаях?
Оглавление
Требуемая информация
Итак, вы заказали товар и вам его доставили. Присутствует ли здесь риск того, что вам дали то, что не нужно, а вам придётся это приобрести? На самом деле, нет.
Прежде всего, вам должна быть предоставлена вся требуемая информация о приобретаемом товаре. Её состав определяется законом о правах потребителей, десятой статьёй.
Кроме того, при доставке должна быть предоставлена информация об условиях гарантии, если это имеет место. Важно отметить, что законом определена форма предоставления информации. Она может быть только письменной. Просто рассказать о товаре будет недостаточно.
Если товар вам не подошёл, вы можете его возвратить. Срок для этого составляет три месяца с момента покупки при условии, что вам не была письменно предоставлена необходимая информация о товаре. Как мы видим, условия для возврата товара здесь могут быть мягче, чем при обычных покупках. Как известно, в последнем случае можно говорить только о сроке в четырнадцать дней.
Если сравнивать с обычным способом покупки, то в рассматриваемом случае нужна также и определённая дополнительная информация. При продаже покупателя обязаны уведомить о сроке, в течение которого действительно предложение о продаже.
В статье 26 имеет место некоторая неточность. Здесь предусмотрен отказ от товара, юридический смысл которого не до конца ясен. Было бы понятнее, если бы формулировка указывала на возврат денег в такой ситуации, а не просто отказ денег.
Есть близкое понятие для дистанционной торговли. Это торговля по образцам. Несмотря на похожесть этих разновидностей, между ними есть существенные отличия.
Особенности отказа от покупки и возврата товара
Дистанционные покупки имеют ряд особенностей, о которых следует знать, выбирая такой способ приобретения товаров.
- При дистанционных покупках есть определённые сложности с доказыванием того, что покупка была произведена у определённого продавца и что деньги были за товар уплачены. Если такая ситуация произошла, то можно опереться на показания свидетелей. Кроме этого, страница сайта, где предлагалась покупка, может быть зафиксирована, но для этого придётся обратиться в суд, чтобы данная информация имела доказательную силу.
- Если от покупки откажутся до момента доставки товара, то в этом случае покупатель обязан возместить расходы уже понесённые продавцом. Но тут есть и одна тонкость. Обычно при этом возвращается сумма аванса, которые был ранее уплачен, но это не входит в состав суммы расходов продавца. Согласно здравому смыслу такой возврат является естественным, но упомянутая статья 26 об этой выплате не упоминает.
Когда отказаться нельзя
Есть ситуации, когда покупатель не имеет права отказаться от предлагаемого товара, который он заказал дистанционным образом.
Это происходит, согласно фз, в том случае, когда выполняются следующие условия:- товар имеет такое качество, которое считается надлежащим;
- у покупки имеются индивидуально определённые свойства;
- приобретённый товар может использоваться исключительно этим покупателем.
То есть, в последнем случае речь идёт о товаре, имеющем индивидуально-определёнными свойства.