Как взимается плата за систему Платон + с чего производятся расчеты
Платон – российская, отечественная система, акцентированная на сборе платы за пользование автодорог. Функционирует «Платон» с 2015-го года, а деньги взимает с грузовых ТС и иных категорий перевозчиков с большими и тяжелыми грузами для компенсации того ущерба, который был нанесен большегрузными ТС покрытиям дорог общего пользования.
Оглавление
Все деньги отправляются лишь в бюджет государства, а в самых ближайших перспективах все денежные средства направляются на процессы по восстановлению фед. трасс движения машин. В чем же заключается ключевые особенности созданной относительно недавно «Платон» системы, по каким принципам и технологиям эта система функционирует и что бывает с теми, кто решит уклониться от нее.
Предпосылки
Согласно данным и информации от министерства транспорта, на территории России существует свыше 1,5 миллиона ТС, имеющих массу свыше 12 тонн. Этот показатель равен 3 процентам от суммарного парка ТС. При всем при этом, как отмечается в исследовании агентства фед. дорог, свыше 50 процентов от износа покрытия автомобильных дорог – это результат как раз движения тех грозовых ТС, чья суммарная масса выше 12 тонн.
Те налоги, которые собираются с ТС, не до самого конца компенсируют затраты на проведение дорожного ремонта. Но после того, как была введена система «Платон», появились некоторые изменения, касающиеся отдельных статей КоАП России. Также в связи с этим были приняты законы, оговаривающие процесс заключения договоров, а еще оговаривающие особенности и границы сбора платы и, конечно же, наказания за противозаконный проезд без оплаты.
Подобным действующим законом имеются федеральный закон под номером 68-ФЗ об изменениях в бюджет и бюджетный кодекс России, а также об изменениях в некоторые акты в законы России.
Здесь следует учесть и то, что в целом ряде государств Европы есть системы собирания денег с ТС в случае их проезда по дорожным покрытиям общего использования. Все собранные деньги уходят на, помимо всего, строительство и ремонт дорог.
Система «Платон» и ее определение
Итак, «Платон» - это специализированная система, собирающая налоговую дать с грузовых ТС. Наименование система получила из-за своего же принципа действия – «плата за тонны». «Платон» был допущен до работы в активное государственное использование относительно недавно, а именно 15 ноября 2015 года. Нормально работает эта система и сегодня.
Ключевым оператором системы «Платон» является организация ООО «РТИТС». Одна вторая капитала системы принадлежит организации «Ростех» являющейся государственной. Вторая же половина уставного капитала компании принадлежит уже Игорю Ротенбергу, предпринимателю. РТИТС и Роттенберг являются еще и учредителями организации.
Помимо получения налога, компании за услуги операторов отдается каждый календарный год сумма, равная 10 500 миллионам рублей. Согласно оценке ООО «РТИТС», за счет работы «Платон» бюджет получает каждый год пополнение, равное в различные годы 20-50 млрд. руб.
Сейчас система «Платон» уже смогла покрыть и взяла под свой контроль свыше 50 тысяч километров автомобильных фед. дорог. Для того, чтобы обеспечить дороги и ТС максимально продуктивной и сравнительно хорошей и образцовой работой, система «Платон» состоит также из:
- Центров по информационной поддержке.
- Геоинформационной системы с автоматизированной работающей системой расчетов.
- Тех БУ, которые по своей структуре и по своему же устройству предназначаются для списания денег с пользовательских счетов.
- Систем как стационарного, так и мобильного видов контроля.
- Интернет-сайтов, действие которых направлено на обеспечение как консультационной, так и информационной поддержки.
А все те деньги, которые «Платон» система самостоятельно, то есть в рамках своего функционирования собирает, переходят в средства федерального бюджета, чтобы в итоге пойти на такие виды расходов, как:
- Улучшение качества как дорожной, так и транспортной инфраструктуры.
- Финансирование как дорожно-строительных, так и ремонтных работ на автомобильных дорогах.
- Поддерживание нормального состояния автомобильных фед. трасс.
Помимо всего этого, система применяется в виде средства, помогающего в реализации подпрограммы под названием «Автомобильные дороги» в рамках масштабной программы по развитию системы ТС в рамках государства в течение 10 лет – с 2010 по 2020 годы.
Работа и функционирование системы позволяет значительно не только улучшить состояние автомобильных дорог, но и снизить общую нагрузку на государственный и муниципальный бюджет. Речь касается того бюджета, который необходим для обеспечения сохранности как эксплуатационных, так и транспортных параметров дорог.
Особенности работы
Сегодня в рамках данной системы действуют два варианта расчета. Это постооплатный вариант и авансовый. И в первом, и во втором случае размер сбора за все прошедшее ТС расстояние будет целиком и полностью зависеть и регламентироваться Постановлением от 13 мая 2013 года под номером 504. Для произведения оплаты можно применять или БУ, или карту маршрута для ТС.
Для того, чтобы производить контроль и учет передвижения ТС можно использовать подобные БУ, которые совместимы с системами ГЛОНАСС и GPS.
Для того, чтобы осуществить идентификацию и мониторинг ТС, попадающих под работу и действие системы «Платон», применяются специальные машины по оперативному контролю «Платон», и рамные конструкции, находящиеся непосредственно над дорожными полотнами.
Система расчета «Платон» занимается регистрированием адм. правонарушений к машинам с массой больше 12 т., а также передает все данные об этих ТС в ГИБДД. Все штрафы за любые нарушения выписываются непосредственно силами государственной инспекции.
Для оформления персонализированной маршрутной карты нужно обратиться в один из центров ИПП, и для этого необходимо воспользоваться или персональный пользовательский документ, или же использовать точно для тех же самых целей приложение на своем мобильном телефоне.
Но перед тем, как сделать это, владелец автомобильного средства на момент обращения уже должен являться пользователем, прошедшим регистрацию. Внесение денег на все расчетные записи осуществляются непосредственно в центре ИПП, для чего используются терминалы и кассы. Еще все эти же действия можно производить и выполнять в другом месте – ЛК или приложение.
Бортовые устройства, находящиеся в ТС, передают все данные движениях ТС. Согласно с тем, по каким именно дорогам передвигается ТС, производится списание денег с аккаунта и расчетных данных пользования. Следует при этом учесть и то, что система «Платон» не будет взимать никакой платы в случае проезда машины или поп платным дорогам, или же по фед. дорогам.
Кто платит
«Платон» занимается взиманием финансовой платы за любые движения по автомобильным фед. трассам, причем взимание денег происходит лишь у тех машин, которые имеют массу не меньше 12 тонн. Следует учесть, что под обязательных сбор попадают машины как российского, так и иностранного владения.
Однако никакой платы система не взимает с пассажирских ТС. Также плата не может быть взята с военной техники, а также с тех грузовых ТС, которые применяются для перевозки единиц военной техники. Плата не берется с тех автомобилей, которые применяют различные экстренные службы.
Регистрация
Для прохождения авторизации и регистрации владельцу ТС стоит собрать целый ряд документов. Их нужно предоставить на сайте или, как альтернатива, в обслуживающем центре.
В список документации входят такие документы для отечественных предпринимателей, как:
- ОГРНИП.
- ИНН.
- Удостоверение водителя.
- Свидетельство об успешно прошедшей регистрации ТС.
Что же касается юр. лиц, то к ним относятся такие документы, как:
- Документы, доказывающие то, что их предъявитель может заниматься деятельностью в качестве предпринимателя согласно ОГРН.
- ИНН.
- Паспорт на ТС, а также те документационные доказательства регистрации ТС.
- Технический паспорт для большегрузного ТС.
- Персональные сведения о тех лицах, которые представляют интересы организации-перевозчика.
Если пользователя и его интересы защищает непосредственно представитель, важно еще указать также и ФИО, а также номер телефона и адреса электронной почты.
Заполнять все документы и передавать документы на обработку, а также проходить регистрацию пользователь может на интернет-ресурсе системы (через ЛК) или в Центре ИПП.
Штрафы и тарификация
На сегодняшний день использование фед. дорог, обходится всем владельцам ТС с массой больше 12 тонн, примерно в 1,9 руб/км. Данная тарификация была установлена соответствующим Правительством России от 24.03.17 года.
Согласно иному, любое ТС с большой объемностью веса и тоннажем грузов двигается без зачисления необходимой финансовой платы в следующих случаях:
- Отсутствие БУ в машине.
- Езда с отключенным или же с неисправным БУ.
- Те случаи, когда ТС передвигается по фед. автотрассам, без действующей и правильно зарегистрированного маршрута движения согласно данным и путевым листам работника.
- Продолжение поездки по фед. трассам при исчерпании транспортных тех финансовых средств, которые были внесены на оплату поездки.
В рамках статьи 12.21.4 КоАП России устанавливаются одни штрафы для водителей – 5 тысяч. При повторе нарушения штраф удвоится.
Особенности получения отсрочки
Нормами действующего законодательства предусматривается возможность оформления отсрочки уплаты денежных средств. Для того, чтобы оформить отсрочку, пользователю ТС стоит полностью соответствовать установленным требованиям действующих Правил.
Пользователь ТС также, согласно установленному договору, должен будет предоставить операторам соответствующее заявление на оформление отсрочки. Подавать заявление можно только одним способом, а именно с помощью личной подачи соответствующих документов в центре ИПП. Специалисты центра поддержки пользователей должны будут сразу же после этого выдать стороне-заявителю соответствующий бланк заявления.
Сразу же после всего этого оператор должен будет в течение одной недели со дня получения и оформления заявления дать ответ. В том случае, если заявка была одобрена, то уже с 1 числа последующего месяца сторона-заявитель может не вносить финансовый платеж.
Устройство «Платон»
БУ необходимо для установки его в ТС, а также для того, чтобы передавать информацию о местоположении ТС во время передвижения его в рамках одного государства - России. При этом происходит взимание денежных средств в качестве платы на счет возмещения финансового ущерба. Это тот самый ущерб, который наносится машинами свыше 12 тонн, имеющими большой и объемный груз по массе, во время их передвижения по фед. автотрассам.
Следует учесть и то, что данное БУ используется на тех автомобилях, на которых оно закрепляется с помощью договора между операторами и потребителями по взиманию финансов на оформление, выдачу и предоставление БУ.
Следует быть внимательным:
- Движение начинать можно по дорожным покрытиям федерального уровня с установленным в ТС устройстве допускается лишь при наличии только зеленого цвета на индикаторе статуса. В тех случаях, если водитель будет начинать движение на том ТС, у которого установлено БУ с красным цветом возле индикатора «Статус» или «ГНСС». Это крайне важный момент, ведь в таком случае водитель, даже если он сам того не ведает, совершает нарушение правил административного кодекса, предусмотренное КоАП России, а именно статьей 12.21.3. Стоит помнить о том, что любые самостоятельные и инициативные от водителя или компании манипуляции запрещены с БУ при движении ТС при таком состоянии.
- Еще один момент, который необходимо учесть – это то, что БУ можно применять лишь небольшом диапазоне напряжений – это диапазон в пределах от 11 до 32 вольт. Применять БУ в том случае, если напряжение выше 32 вольт, категорически запрещено.
- Рабочие температурные диапазоны устройства варьируются в пределах от -40 до +50 градусов.
- Запрещено вскрывать корпус устройства или вскрывать отсек с аккумулятором. Также запрещено выполнение с БУ и аккумулятором каких-либо иных манипуляций. Все дело в том, что обслуживанием и ремонтом БУ занимаются лишь квалифицированные специалисты.
- При выходе устройства из строя или в случае иных проблем в работе устройства следует максимально быстро обратиться за помощью к квалифицированным специалистам того же колл-центра.
Также важно перед началом применения устройства снять с него пленку защиты. Это простое действие позволяет установить яркость индикаторов.
Как водители обманывают систему «Платон»
Пускай «Платон» и отмечается как точная и надежная система, в действительности система даже сейчас проходит процесс обкатку и иногда способна выдавать пользователям и операторам ошибочные данные.
Некоторые водители для того, чтобы обойти систему считывания движения, используют или навигационный глушитель, или же железную банку. Также некоторые водители используют наворачивание устройства в обыкновенную фольгу.
Если оборудование отсутствует, а лист маршрута не был оформлен, водители иногда прибегают к использованию загрязнения номеров, однако в итоге это может стать причиной большого штрафа при любой из остановок сотрудником ГИБДД.
Самый же легальный способ обойти систему – это приобрести несколько ТС, отличающихся небольшой подъемностью. Если машина не попадет под заявленные подъемность и объем, то ей можно ничего не платить.
Даже с учетом того, что по отношению к системе «Платон» было большое количество протестов со стороны водителей, у нее все равно есть достаточно большой потенциал, ведь система позволяет получить денежные средства, необходимые для обеспечения ремонта дорог от тех видов ТС, которые наносят из-за своего слишком большого веса наносят покрытию дорог едва ли не самый серьезный и масштабный ущерб.
Кроме всего этого, уклонение от оплаты в границах рабочей «Платон» системы грозит водителю и той компании, в которой он работает, большими денежными штрафами.
Почему дальнобойщики против
Не всем по душе система «Платон», и на то есть несколько мнений. Во самые распространенные из тех, что отмечают дальнобойщики:
- Топливо и акцизы. Существует такой вид налога, как акциз на топливо. Известно, что в цене на топливо есть акциз, который платят водители и какой по итогам уходит в бюджет и на поддержание дороги в нормальном состоянии. При этом топливный расход на одну сотню километров у машин с большим весом больше, чем у легковых, и обвинять первую и вторую категорию в одинаковом расходе топлива будет очень некорректно. Ведь акциз, обоснованный правительством, работает так, что дальнобойщики платят больше.
- Налог на транспорт. Его платить все владельцы машин, и мощность здесь играет важное значение. Поэтому и налог на транспорт у дальнобойщиков больше.
- Полотно дорог. Платон работает так, что ссылается на негативное действие дальнобойных большегрузых машин на дорогу. Но это не обоснованное решение, ведь трассы должны быть построены согласно требованиям для легковых и большегрузых машин. Если дороги сделаны хорошо, они не могут разрушиться раньше установленных сроков.
И это только часть аргументов, идущих против внедрения «Платона» в качестве основной системы. Конечно же, эти мнения не могут быть против всероссийской системы, работающей несколько лет. Однако, как отмечают некоторые источники, все же существует некоторые продвижения, нововведения и улучшения в данном направлении.
Поэтому, в зависимости от ситуации, система сможет или пойти навстречу недовольным дальнобойщикам, или, наоборот, просчитать затраты на дороги и их обслуживание, а после этого поднять размер платы с машин.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.