Как правильно составляется жалоба в налоговую инспекцию
При наличии у налогоплательщика причин для решения спорных вопросов, связанных с налогообложением, он имеет право на обращение с жалобой в налоговые органы. Жалоба в налоговую инспекцию, образец которой размещён на сайте, содержит текст обращения и перечень прилагаемых документов. Информация, изложенная в этой статье, поможет разобраться, как правильно её оформить и как подать заявление.
Оглавление
В каком случае оформляется жалоба
Чтобы подать жалобу в налоговую инспекцию необходимо иметь мотивы и это сделать может любой гражданин.
Причинами таких действий могут стать:- не произведённый своевременный возврат подоходного налога на основании поданной декларации по форме 3 НДФЛ;
- неправильно начисленный процент подоходного налога за имеющееся в собственности движимое или недвижимое имущество;
- несвоевременный возврат денежных средств при ошибочном начислении штрафов;
- несвоевременное уведомление о выписанном документе на возврат подоходного налога за приобретённое жилье.
Форма обращения в ИФНС точно не определена, но существуют регламентированные законом образцы подачи заявлений.
Требования, предъявляемые к жалобе
Жалобу в налоговую инспекцию рекомендуется заполнять согласно установленным правилам.
В самом документе должны быть указаны следующие данные:- полное наименование государственного органа, в который будет подано обращение и (или) фамилия и инициалы лица, в адрес которого будет отравлен документ;
- разборчиво указать свои инициалы полностью;
- обязательно прописать свой адрес проживания или по прописке, или по которому в данный момент ожидается получить ответ;
- далее коротко и ясно описывается причина и суть волнующего вопроса;
- следует поставить личную подпись, и зафиксировать её датой (подпись без указания даты не считается действительной).
Случаи отказа в рассмотрении документа
Для отказа в рассмотрении жалобы у работников налоговой инспекции должны быть веские основания.
К примеру, это может произойти в случаях, если:- в самом документе отсутствуют реквизиты как личные, так и самой службы;
- невозможно разобрать написанный текст;
- в обжаловании имеются нецензурные выражения и оскорбительные слова;
- по причине присутствия государственной тайны такой ответ не может быть дан;
- имеются иные обстоятельства, препятствующие оформлению ответа.
На основании вышеизложенного стоит отметить, что налоговая отвечает только на выверенные обращения и чётко изложенные на то основания.
Срок рассмотрения жалоб
Пожаловаться в налоговую инстанцию может любой гражданин. Правильно изложенная, и оформленная жалоба подлежит регистрации, как правило, не более чем в трёхдневный срок. Время, выделенное для рассмотрения жалобы, не должно превышать 30 дней после регистрации документа. Если произвести точный подсчёт, когда должен быть дан ответ, то такой результат должен составить 33 дня, но не более. При возникновении каких-либо иных обстоятельств, не позволяющих своевременно выдать ответ, срок рассмотрения в налоговой службе документа может быть и продлён, но не более чем на 30 дней, но об этом сотрудники инспекции обязаны уведомить заявителя.
Каким образом направляется жалоба
Существует 3 варианта направления документа в налоговую службу.
- Воспользовавшись услугами почты — заказным письмом.
- Посредством электронной почты, после регистрации на сервисе «жалоба в инспекцию в Он-лайн».
- Можно передать сотрудникам службы лично через секретариат.
Второй вариант в настоящее время наиболее удобен и им пользуются многие клиенты, так как можно все сделать не выходя из дома или квартиры. Применяя для передачи третий вариант, документ следует подготовить в 2 экземплярах, чтобы на обоих экземплярах секретарём был поставлен исходящий номер, а один экземпляр возвращён заявителю. В первом случае следует направить документ со специальным уведомлением о передаче документа, а уведомление следует хранить до получения ответа.
Пример жалобы
Как написать жалобу? Этим вопросом задаются многие заявители, так как в обращении указываются не только реквизиты, но и претензии.
Для того чтобы пожаловаться в инспекцию составляют документ, содержание и пример которого приведены ниже.
- В правом верхнем углу прописывается, кому, куда, от кого, ИНН заявителя, номер документа, удостоверяющего личность (в том числе серия и номер, дата выдачи и кем выдан, если это паспорт), адрес проживания и номер контактного телефона.
- Указывается ссылка на закон, на основании которого подаётся жалоба. Например, согласно требованиям законодательства РФ ФЗ от 02.05.2006 № 59 (название закона).
- Далее описывается суть вопроса.
Например. В марте 2016 года в налоговую инспекцию города Волгограда была направлена декларация о доходах физических лиц для того, чтобы вернуть подоходный налог за приобретённое мною в 2015 году жилье. К вышеуказанному документу и заявлению прилагались ценные бумаги, подтверждающие покупку квартиры, и сумму уплаченного в предшествующем году налога. Мною была затрачена денежная сумма в размере 3 500 тыс. рублей (копия квитанции и чека об уплате тоже была приложена). С момента обращения прошло 6 месяцев, но никакого решения до сих пор не было принято, хотя все должно быть рассмотрено в течение месяца (основание — ст.78 НК РФ). На основании изложенного материала прошу предоставить налоговый вычет в установленные законодательством сроки или сообщить причину отказа возврата.
Дата: 15 марта 2016 года / Подпись подающего жалобу лица /ФИО Сидоров И.В./
На основании составленного документа и указанных в нем отсылочных нормативов и ценных бумаг следует приложить все доказательства правомерности обращения в налоговую инспекцию. Лицам, подавшим заявление, ответ, как уже оговаривалось ранее, должен быть направлен не позднее 30 календарных дней, с конкретными результатами проверки правильности указанного в ней требования, но рассматривать жалобу по некоторым обстоятельствам можно и более длительное время.