Гарантийный срок на мягкую и корпусную мебель
Гарантия на мебель устанавливается изготовителем, обычно колеблется в пределах от 6 месяцев до 5 лет. Защита прав потребителей при покупке мебели имеет свои особенности, на которые надо обратить внимание ещё при оформлении бумаг и выборе вариантов мебели, чтобы не остаться у «разбитого корыта», если возникнут проблемы с купленным товаром. Все отношения, которые возникают у покупателя и производителя (либо продавца) мебельных изделий, описаны в ГК РФ и ЗЗПП.
Оглавление
Гарантийный срок на мебель по закону
Мебель относится к непродовольственным товарам, на которые должен быть установлен срок гарантии.
Начало гарантии считается с момента:Гарантийный срок мебели по закону о защите прав потребителей (ЗЗПП) – это срок, в течение которого при эксплуатации мебели устранение дефектов и ремонт осуществляются за счёт продавца (производителя), то есть бесплатно для покупателя.
- даты покупки, если подтверждается документами об оплате;
- даты производства, если нет документов о продаже;
- даты сборки (установки), если товар куплен со сборкой (установкой);
- даты доставки, если товар куплен по образцу или примеру;
- с начала сезона, если мебель сезонная;
- даты заключения договора, если нельзя определить другую дату.
При оформлении покупки надо требовать оформить гарантийный талон на мебель, образец которого можно посмотреть в интернете.
Также в некоторых случаях можно вернуть либо обменять мебель, если ею ещё не пользовались. Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 мебель в наборах, т. е. комплекты и гарнитуры, не подлежит обмену или возврату. Если вы приобрели единичный предмет мебели, то вполне можете вернуть его продавцу или попросить обменять. Но в остальных случаях мебельные наборы не подлежат возврату или обмену, поэтому к выбору надо подходить очень основательно.
Гарантия зависит от следующих факторов:Гарантийные условия по обслуживанию мягкой мебели ничем не отличаются от гарантии на корпусную. Отдельной гарантии на фурнитуру нет.
- Вида изделия: офисная, детская, мягкая мебель, для ванной комнаты, мебель по индивидуальному заказу, из массива дерева и т. д.
- Материала, из которого изготовлено изделие.
- Репутации производителя, изготовления по ГОСТу и т. д.
После замены мебели гарантийный срок считается заново.
Но если товар был повреждён по вашей вине, то с производителя взыскать нечего.
Возможен и такой случай, когда недостаток выявляется после окончания гарантийного срока, но можно попробовать доказать, что это вина производителя:- с помощью свидетелей;
- проведением экспертизы.
Для этого нужно обращаться в суд.
Особенности дистанционных продаж
При этом способе мебель выбирается следующими способами:
- по каталогам;
- по фотографиям;
- по интернету и т. д.
При этом также нельзя вернуть мебельные наборы, а единичная мебель возвращается в течение семи дней. При дистанционных продажах мебели гарантийный срок начинается после дня доставки.
Действия при обнаружении недостатков
Если после покупки мебели вы обнаружили дефект, то надо написать письменную претензию продавцу.
Претензию надо вручить:
- под расписку при личном посещении магазина;
- отправить по почте.
Ремонт изделия не должен длиться более 45 суток. Если он затянулся, требуйте замены на похожий товар или потребуйте неустойку за каждый день задержки, иначе это может затянуться на годы.
Любые свои действия нужно оформлять письменно, иначе, если вы устно договорились и ваши требования не были исполнены, доказать ваши права может быть проблематично.
На время ремонта гарантия приостанавливается. Приостановление срока произойдёт и при обращении в суд, если с продавцом мебели не удалось договориться мирно.
Ответственность продавца за нарушение сроков удовлетворения требований приобретателя
Если ваши претензии не были удовлетворены, то необходимо:
- Обращаться в суд самостоятельно или с юристом.
- Требовать помимо выплаты неустойки взыскать с продавца ещё и штраф за неудовлетворение требований добровольно в размере 50 процентов от ваших первоначальных требований.
При нарушении сроков действий по требованию покупателя надо обязательно известить продавца о необходимости выплаты неустойки.
Сделать надо это письменно, приложив расчёт неустойки.
Бланк претензии можно скачать в интернете. Ответные действия продавца должны последовать в течение 10 дней.