Автомобиль и ГБО - изменения в законодательстве
Система газобаллонного оборудования (ГБО) имеет множество свои плюсов и минусов. Люди, которые находят больше плюсов с удовольствием ставят данные установки в свои автомобили. С недавних времен установление ГБО становится сложнее в формальном порядке, в чём есть как ряд преимуществ, так и недостатков. В данной статье поговорим о ГБО и о новых правилах для ГБО.

Оглавление
Изменение в конструкции автомобиля
Различные рода конструкционные изменения автомобиля можно классифицировать следующим образом:
- оказание влияние на безопасное движение по дорожному полотну - это изменения двигателя, тормозов, руля и другие конструктивные изменения, влияющие именно на движение автомобиля.
- тюнинг автомобиля - это в основном косметические изменение, то есть установление, например, других бамперов, спойлеров, порогов и т. д. Все это влияет на внешний вид, а не на дорожное движение, поэтому данный вид изменения можно назвать безвредным.
- дополнения автомобиля, когда такие совершенствования применяется и в технической части, что, наоборот, положительно влияет на дорожное движение (например, установление дополнений в тормозную систему автомобиля), тут опять-таки стоит быть внимательным так как неправильная настройка может повлиять на то, что автомобиль наоборот придет в негодность и опять-таки это повлияет на безопасность других участников движения.
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал указ о правилах внесения изменений в конструкцию подержанных автомобилей и других типов колесных транспортных средств. В пояснении к документу указано, что раньше процесс был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь он станет «прозрачным и понятным». Нововведения вступят в силу с 1 июня 2019 года, их уже прозвали «правилами автонастройки». Они диктуют порядок выдачи разрешения на изменение конструкции, не предусмотренный производителем.
Новые правила для ГБО
«В целом, изменения в автомобилях, которые способствуют повышению безопасности, следует только поощрять. Существует множество вариантов такого тюнинга, и было бы целесообразно максимально упростить бюрократические процедуры. Например, если я установлю дополнительные фары на автомобиле, и они должным образом настроены, то при движении в сумерках и ночью безопасность на дороге возрастает во много раз, а это означает, что новые правила не имеют гибкого подхода к проблеме.
Ведь «безобидная» доработка, как и установка «крыла» или дисков с отрицательным вылетом, не грозит катастрофой на дороге. Другое дело, что потребность в таких «Понтах» равна нулю - чаще всего эти «чайники» от молодых людей этим балуются. Ну, бюрократизация это веселье, вероятно, также чрезмерная мера. В то же время никто не утверждает, что контроль за внесением изменений в конструкцию автомобиля необходим в любом случае».
Прежде чем менять дизайн автомобиля, сначала нужно обратиться в отдел ГИБДД и получить специальное разрешение. Для этого потребуется заключение предварительной технической экспертизы, выданной испытательной лабораторией. Если ГИБДД дала «хорошо», владелец автомобиля тюнинга. После этого необходимо сдать техосмотр в одно и то же подразделение ГИБДД и получить справку. Если вы установили оборудование для подачи газообразного топлива, то принесите декларацию производителя.
Дорожная полиция может отказать в выдаче разрешения по ряду причин. Например, когда мнение эксперта гласит: запланированные изменения противоречат требованиям безопасности, приводят к уничтожению идентификационного номера, увеличению разрешенной массы или изменению базы автомобиля. Или, если работа приведет к замене кузова, кабины или шасси, на которые не распространяется автомобиль марки. Еще одна причина отказа заключается в том, что на транспортное средство распространяются ограничения на выполнение регистрационных действий.
«Ранее эта схема действовала только на установку газобаллонного оборудования - нужно было получить разрешение от ГИБДД, установить систему и проверить изменения. Нововведения Медведева только расширили эти требования на все виды тюнинга. Возможно, у экспертов скоро возникнут вопросы по отдельным предметам.
Например, допустимая масса автомобиля - это вес этой модели автомобиля с учетом его полной загрузки и максимального количества пассажиров в салоне и салоне. На самом деле, чуть меньше, чем автомобиль может отнять с запасом хода. Согласно заводским документам в багажник небольшого «Рено» можно положить 200 кг груза, и именно с этим связаны ограничения новых правил тюнинга. На мой взгляд, такой допуск для внесения изменений в дизайн слишком велик.
В этом случае более целесообразно установить определенный процент от заводских размеров автомобиля, который не должен превышать расширенный дизайн. На практике любой законопроект должен доказать свою пригодность на практике; уже этим летом россияне обнаружат грубость и преимущества тюнинг-инициативы.
После этого можно будет сопоставить все преимущества и недостатки инициативы. Очевидно, что Правительство в данном случае не просто вставляет палки в колеса: использование газобаллонного оборудования действительно должно быть безопасным как для самого автомобилиста, так и для других участников движения. Процедура в большей части кажется логичной, но как это будет работать на практике узнаем совсем скоро.
Зачем нужно ГБО?
Газобаллонное оборудование предназначено для установки в автомобилях с целью экономии: вместо дорогого бензина автомобиль ездит на сжиженном газе. Это значительная экономия, благодаря которой многие автовладельцы приобретают и устанавливают ГБО на автомобиль.
На сегодняшний день уже существует пять поколений техники. Купить набор ГБО можно как на рынке, так и в интернет-магазине, например, здесь. Практически каждая вторая сервисная станция занимается установкой, и не только. Но как понять, какое поколение лучше и чем они отличаются от каждого? Задача, с одной стороны, проста, но требует анализа всех технических характеристик оборудования.
Газовое оборудование на автомобиль: виды и особенности генерации
Если принять во внимание технические характеристики, существуют газовые установки следующего типа:
- вакуум;
- Инъекции;
- электронный;
- Эжектор с электромеханическими дозаторами.
В то же время газовое оборудование эволюционировало до 5-го поколения.
- Газовое оборудование первого поколения
- Газотурбинная установка второго поколения, пожалуй, самый бюджетный вариант из всех типов ГБО. Вы можете установить его и до сих пор, и цена вопроса варьируется 5 до 20 тысяч рублей. От первого поколения его отличает тот факт, что вместо регистра мощности установлен шаговый двигатель, который регулирует подачу топлива. Подходит для одно инжекторного двигателя с лямбда-зондом.
- Установки третьего поколения - оборудование встречается редко, где его можно встретить, поскольку оно предназначалось для машин с распределителем впрыска топлива. В некоторых местах установка все еще встречается на автомобилях, ввозимых из-за рубежа в 1990-х годах. Принцип подачи газа аналогичен второму варианту.
- ГБО 4-го поколения - предназначен для форсунок типа двигателя с клапаном впрыска газа в цилиндрах и считается одним из наиболее распространенных комплектующих. Установка на автомобиль предполагает наличие газового инжектора. Цена вопроса для 4-го поколения колеблется от 20 – 60 тысяч рублей.
Его технические характеристики способны экономить на расходе топлива, в отличие от того же второго поколения.
- Пятое поколение газового оборудования представляет собой установку нового типа, которая отличается от своих предшественников тем, что топливо подается в баллоны не в газовом состоянии, а остается в непереходной жидкой форме. Особенность газобаллонного оборудования пятого поколения заключается в том, что он подходит для автомобилей, где четвертое поколение не может быть установлено. Это связано с тем, что в пятом классе нет газового редуктора. Принцип работы заключается в том, что существует насос, который под давлением направляет жидкий пропан в инжекторы, и они впрыскивают газ непосредственно в коллектор.
Преимущества и недостатки автомобилей с ГБО
очно так же, как при езде на автомобиле с использованием бензина, есть плюсы и минусы вождения автомобилей на природном газе . Хотя выбросы парниковых газов, выбрасываемых транспортным средством, работающим на природном газе, меньше, чем выбросом бензинового транспортного средства, природный газ или СПГ, как известно, по-прежнему остается ископаемым топливом и, следовательно, не возобновляемым ресурсом.
Автомобили на природном газе уже довольно давно на наших дорогах, и вот список, объясняющий преимущества и недостатки транспортных средств, работающих на природном газе.
- Преимущества
- Меньшее загрязнение: загрязнение воздуха, вызванное выбросами транспортных средств, представляет собой серьезную проблему, и мы должны контролировать ее, чтобы обеспечить более безопасную и экологичную среду. Выбросы парниковых газов от транспортных средств, работающих на природном газе, намного меньше и не так опасны для окружающей среды, как выбросы от бензиновых транспортных средств.
- Наличие месторождений природного газа. Имеется огромное количество доступных месторождений природного газа, главным образом из-за того, что природный газ используется не так часто, как нефть. Несмотря на то, что запасы природного газа не являются возобновляемыми, они не будут истощаться в течение нашей жизни.
- Низкие затраты на техническое обслуживание. Расходы на техобслуживание автомобилей, работающих на природном газе, очень низки, и, поскольку покупка автомобиля является долгосрочной инвестицией, это должно облегчить положение многих владельцев автомобилей, работающих на природном газе.
- Налог: В Российской Федерации и многих других странах владельцы транспортных средств, работающих на природном газе, получают налоговые льготы. Это в основном для ограничения загрязнения воздуха.
- Комплекты для переоборудования: даже если вы не можете позволить себе купить автомобиль, работающий на природном газе, вы все равно можете изменить свой автомобиль на гибридный с наличием комплекта для переоборудования. Установка этого комплекта в ваш автомобиль позволит вам ездить на смеси бензина и природного газа, что делает гибридный автомобиль многоразовым.
- Коэффициент сжатия: Двигатели транспортных средств, работающих на природном газе, имеют очень высокую степень сжатия, сжигая большую часть топлива и оставляя очень мало побочных продуктов.
- Стоимость: стоимость природного газа намного меньше, чем бензина.
- Недостатки
- Высокая стоимость: высокая стоимость внедрения этой технологии является одним из камней преткновения. Покупка автомобиля на природном газе будет дороже, чем нефтяная машина, поскольку они не так популярны и доступны.
- Скорость: Автомобили на природном газе не такие быстрые, как их бензиновые аналоги.
- Наличие станций заправки природным газом : поскольку транспортные средства, работающие на природном газе, не так популярны, владельцу такого автомобиля доступно лишь несколько станций СПГ. Это означает, что вам придется перевозить большие емкости в вашем транспортном средстве или сталкиваться с необходимостью буксировки вашего автомобиля до ближайшей заправочной станции, которая может находиться в десяти милях и более, если у вас кончится природный газ.
- Резервуары. Как и в случае с бензином, в вашей машине вам понадобится резервуар для хранения природного газа. К сожалению, этот бак огромен, и, поскольку он обычно устанавливается в багажнике, впоследствии у вас практически не будет свободного места в багажнике.
- Производительность: Автомобили, работающие на природном газе, имеют меньшую производительность, когда речь идет о количестве используемого газа по отношению к пробегу автомобиля.
- Безопасность. Природный газ хранится в топливном баке под давлением в вашем автомобиле, что является серьезной проблемой безопасности.
Почему мало, кто устанавливает ГБО в автомобиль?
Хотя сжиженный нефтяной газ широко используется в жилых домах и на предприятиях, он потребляет менее одного процента автомобилей на дорогах России.
Существует ряд причин, по которым многие люди не хотят переоборудовать свой автомобиль для работы на сжиженном нефтяном газе, но одной из главных причин является отсутствие стимулов со стороны правительства Российской Федерации.
Хотя автомобили, переоборудованные утвержденными компаниями, могут претендовать на экономию на акцизном сборе (VED), поскольку они классифицируются как автомобиль с альтернативным топливом, последние правила означают, что они экономят только 1 тысячу рублей в год на дорожном налоге.
Очень похоже на электромобили, это сценарий «курица и яйцо». Поскольку автомобили, переоборудованные для получения сжиженного нефтяного газа, составляют столь малую долю всех транспортных средств на дорогах России, у заправочных станций мало стимулов предлагать сжиженный нефтяной газ. И если трудно найти заправочные станции, снабжающие его, автомобилисты будут неохотно переходить на ГБО.
Многие люди не понимают преимущества и недостатки эксплуатации автомобиля на сжиженном газе. Без таких же стимулов, как у электромобилей, ГБО просто не продвигается в России. Многие автомобилисты просто не знают о его существовании.
Водители также обеспокоены расходами. Переоборудование бензиновой машины для работы на сжиженном нефтяном газе может стоить 150 тысяч рублей, и Правительство России не гарантирует, что оно не повысит пошлины на сжиженный нефтяной газ в будущем.
Эта неопределенность может затруднить продажу автомобиля, конвертированного в СНГ, а это означает, что вам будет трудно вернуть свои деньги, если вы заплатите за конверсию, а затем продадите автомобиль.
Хотя в прошлом несколько производителей автомобилей экспериментировали с предложением заводских комплектов сжиженного нефтяного газа для новых моделей (вы можете найти «двухтопливные» форды, Vauxhalls, протоны и Saab в объявлениях), все они продавались в небольших количествах и, как Например, вы не можете купить новый автомобиль, работающий на сжиженном газе в России.
Нужно ли ставить ГБО?
Еще одна причина, по которой многие люди не хотят переоборудовать свой автомобиль для работы на сжиженном нефтяном газе, заключается в трудности с поиском автозаправочных станций, которые его обеспечивают.
По данным британской торговой ассоциации по производству сжиженного нефтяного газа, в стране имеется 1400 автозаправочных станций для сжиженного нефтяного газа по сравнению с примерно 8500 АЗС в целом.
Это означает, что найти сжиженный нефтяной газ сложнее, чем бензин или дизельное топливо, особенно если вы живете в сельской местности, где бензозаправочных станций меньше.
Тем не менее, становится легче найти поставщиков сжиженного нефтяного газа. В настоящее время существует множество веб-сайтов и телефонных приложений, показывающих вашего ближайшего поставщика сжиженного нефтяного газа, и даже позволяющих вам сравнивать расходы.
Ряд крупных заправочных станций иногда предоставляют сжиженный нефтяной газ, включая Shell, BP и Esso, а также автозаправочные станции в супермаркетах, в частности некоторые станции Роснефти и Лукойл. Тем не менее пока газ не является таким уже доступным продуктом как бензин, что объясняется невысокой популярностью машин на газу.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.