7 видов строительных материалов не подлежащих возврату
Закон РФ регулирует возврат стройматериалов по закону надлежащего и ненадлежащего качества. Согласно ему, строительные материалы покупатель вправе вернуть, если соблюдать определённые условия. Некачественный товар продавец обязан принять, если покупатель успел обратиться в определённый срок.
Оглавление
Можно ли вернуть строительные материалы по закону
Большое количество вопросов и споров связано с возвратом строительных материалов.Сделав ремонт у себя дома, остались неиспользованные строительные материалы. Например, провода, обои или монтажная пена не пригодились. И появляется вопрос – можно ли вернуть лишнее обратно в магазин?
Была куплена упаковка шурупов. Позже, как оказалось, при использовании они начали ломаться, товар оказался бракованным. Подлежат ли они возврату?
Чтобы разобраться в подобных вопросах, нужно обратиться к законодательству РФ – к ФЗ (Федеральный Закон) «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. №2300-1 и к постановлению Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров» от 19.01.1998 г. №55.
Возврат строительных материалов по закону осуществляется следующими способами:
- Если товар хорошего качества не подошёл по каким-то причинам (по метражу, размеру, цвету и т. д.), то возвратить его можно, сохранив упаковку, товарный вид. Срок для того чтобы вернуть – в течение 14 дней после приобретения. Важно не забыть сохранить чек об уплате товара.
- Если строительный материал плохого качества, то еговсегда можно вернуть в магазин.
В статье 18 закона «О защите прав потребителей» указаны требования, которые может предъявить покупатель:
- возврат денег за товар;
- обмен на товар надлежащего качества;
- устранить недостатки за счёт магазина;
- снизить стоимость за бракованный товар.
Продавцу отводится 10 дней со дня предъявления требования для того, чтобы отдать денежные средства покупателю.Обычно стройматериал имеет гарантийный срок и в этот период есть возможность его вернуть. А если такого нет, то сделать это можно в течение 2 лет после покупки.
Порядок действий при возврате некачественных стройматериалов
Когда был обнаружен дефект вупаковке во время транспортировки или использования, для начала можно устно обратиться к продавцу и потребовать либо вернуть уплаченные деньги за товар, либо заменить на другой. В основном на этом этапе всё и заканчивается – продавец забирает товар, покупатель – деньги.
Но иногда продавец отказывается от исполнения этих требований. Как поступить? Нужно написать претензию.
Сведения, которые нужно указать в претензии:
- Паспортные данные покупателя.
- Факт покупки некачественного стройматериала, время и дата приобретения.
- Какие недостатки были обнаружены.
- Требование вернуть деньги.
- Дата написания претензии, личная подпись покупателя (её нужно расшифровать).
Данная претензия должна быть в 2 экземплярах – один остаётся у покупателя, а второй – у продавца.После претензию вместе с товаром принести в магазин, где был приобретён стройматериал.
Продавец должен принять претензию. Нужно проследить, чтобы он на ней поставил свою подпись и дату принятия. Это нужно дляподтверждения акта передачи некачественного товара в магазин. С этого дня начнётсядесятидневный срок возврата денег.
Иногда случается так, что даже написание претензии не помогает – магазин не согласен удовлетворить требования покупателя, ссылаясь на то, что продавцы не вправе подписывать претензию или руководства магазина нет на месте.
В таком случае можно поступить следующим образом:с претензией надо идти на почту. Там заказным письмом с уведомлением о доставке отправлять на адрес магазина. Когда магазин получит письмо и распишется о его принятии, тогда и начинаетсясрок в 10 дней.
Если 10 дней прошло, представители магазина не реагируют, торешить вопрос о возврате стройматериала можно через обращение в суд. Нужно обратиться к хорошему юристу – он поможет грамотно составить исковое заявление. К исковому заявлению приложить копию претензии и уведомление о доставке письма в магазин.
Суд в этом случае будет на стороне покупателя. Магазину придётся принять некачественный товар и вернуть деньги. В том числе он должен уплатить проценты за несвоевременное реагирование. Покупатель, в свою очередь, вправе потребовать возместить моральный ущерб.
Какие строительные материалы вернуть в магазин нельзя, нюансы возврата
Есть определённые товары, которые согласно Закону нельзя вернуть и обменять:
- товары на заказ;
- клей;
- изделия, измеряемые метражом;
- настенная и напольная плитка;
- деревянные, герметизирующие, кровельные, лакокрасочные и перегородочные материалы,
- звуко-, шумо-, теплоизоляционные материалы;
- оконные и дверные изделия и пр.
Если такие товары без дефектов, то они возврату не подлежат.
В некоторых случаях строительные материалы, которые не подлежат возврату, можно вернуть в магазин.
Вернуть строительный материал можно, если покупатель не знал о каких-либо его особенностях эксплуатации или использования.
Если знать такие приёмы, то можно с лёгкостью вернуть абсолютно любой товар, в независимости, надлежащего ли он качества или нет, подлежит возврату или нет.